Когда менять аккумулятор в автомобиле?

Автомобиль является сложной конструкцией, системой, состоящей из множества взаимосвязанных узлов и агрегатов, сердцем которой является двигатель. Но не менее важным элементом считается аккумулятор, который питает все электронные системы машины и отвечает за работу таких элементов, как:

  • сигнализация;
  • зажигание;
  • кондиционер;
  • освещение;
  • прочие бортовые системы.

У каждой аккумуляторной батареи существует свой срок службы, который зависит от целого ряда факторов и может быть различным в каждом конкретном случае. Чтобы увеличить период исправного функционирования такого важного узла автомобиля, требуется соблюдать рекомендации производителей по правильной эксплуатации аккумуляторной батареи.

Часто у автолюбителей возникает вопрос касательно того, когда стоит менять аккумулятор и стоит ли. Однозначно стоит, когда батарея перестанет отвечать требуемым показателям эффективности работы.

Необходимость замены батареи может проявляться в следующих случаях:

  • быстрая разрядка при простое и нагрузке;
  • отсутствие зарядки АКБ при движении;
  • перепады напряжения в бортовой сети;
  • потеря емкости;
  • появление трещин на корпусе и его раздувание.

В данных случаях можно задуматься о том, чтобы обновить аккумулятор на более новый.

Но при этом следует разобраться в причинах износа старого (неисправная работа генератора, изношенные клеммы подключения АКБ, проблемы с проводкой бортовой сети и т.д.).

Как предотвратить поломку АКБ в автомобиле?

Для того, чтобы аккумулятор исправно служил долгое время, требуется соблюдать ряд рекомендаций производителей и прочих автолюбителей.

Существует несколько типов АКБ, в зависимости от которых определяется последовательность их использования. Речь идет о сухозаряженных аккумуляторах и обычных батареях, уже заправленных электролитическим раствором, которые не нужно подзаряжать специальными зарядными устройствами после покупки (в случае, если за время хранения уровень заряда не упал слишком сильно).

В первом случае для использования аккумулятора требуется сперва приготовить специальный раствор электролита и заправить им батарею, после чего оставить на несколько часов, чтобы заряженные с завода пластины пропитались раствором.

В большинстве случаев на полках магазинов присутствуют уже заправленные электролитом аккумуляторы. Их достаточно лишь установить в посадочное место подкапотного пространства, подключить клеммы и запустить двигатель.

В случае значительной разрядки нового АКБ, ее стоит сперва подзарядить при помощи специализированного зарядного устройства. Современные подобные приборы способны осуществлять зарядку в полностью автоматическом режиме без угрозы нанесения вреда батарее и позволяют обслуживать аккумуляторы различных типов (как щелочные, так и кислотные).

Согласно советам экспертов, стоит придерживаться следующих простых правил, которые способны продлить срок жизни аккумуляторной батареи автомобиля:

  • не эксплуатировать сильно разряженную батарею (не выводить ее в состояние глубокого разряда);
  • периодически очищать клеммы АКБ от появляющихся образований и окислов;
  • батарея должна быть надежно закреплена на посадочной площадке подкапотного пространства автомобиля;
  • делать перерывы при попытке завести двигатель и прокрутке стартера.

Также стоит снижать нагрузку на батарею зимой («прогревать» батарею, включив на несколько секунд дальний свет перед запуском двигателя, а после заезда в гараж выключать все дополнительные системы, чтобы несколько минут АКБ мог немного зарядиться) и предотвращать возможность ее перезаряда. Для этого стоит использовать только качественные зарядные устройства с надежными электронными комплектующими, эффективно контролирующими весь процесс зарядки и исключающими возможность выхода аккумулятора из строя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: