Правила эксплуатации щелочных аккумуляторов

Щелочные аккумуляторы обладают высокой прочностью, удароустойчивы. Они могут дольше храниться и долго эксплуатируются, и в отличие от кислотных аккумуляторов, имеют большую удельную энергию. Щелочные АКБ широко применяются в качестве тяговых аккумуляторов, используются для складских погрузчиков, троллейбусов, трамваев, локомотивов, пассажирских вагонов, а также в авиации.

Перед началом эксплуатации щелочного аккумулятора, необходимо очистить его поверхность от соли и пыли, проверить правильность последовательного соединения всех аккумуляторов в батарее, плотно затянуть гайки соединений между элементами. Слегка смоченной в керосине ветошью удаляются следы ржавчины на деталях, которые не покрыты лаком.

При эксплуатации щелочных аккумуляторных батарей уход за ними приблизительно такой же, как за кислотными АКБ: необходимо держать под контролем уровень электролита, а также осуществлять зарядку.

Для щелочных аккумуляторов предусмотрены режимы эксплуатации, которых необходимо придерживаться. Осматривать аккумуляторы данного типа рекомендуется через каждые 10 дней, и при каждом осмотре должно контролироваться их напряжение системами автоматики, предотвращающими глубокие разряды и перезаряды.

Техническая эксплуатация

Контроль уровня электролита производят также, не реже чем через 10 дней. Доливается вода, чистится крышка аккумулятора, пробок, резиновых колец и газоотводных каналов.

Один раз в год или после каждых 100 циклов заряда, проводится замена электролита, и перед этим, аккумулятор необходимо разрядить до 1 В. Сливается старый электролит, затем аккумулятор промывается дистиллированной водой и заливается новый, после чего производят усиленный заряд.

Электрическая эксплуатация

В процессе разряда, напряжение щелочной аккумуляторной батареи уменьшается, как минимум на 20 %, что уменьшает диапазон ее использования. Аккумуляторы, особенно никель-железные обладают значительным саморазрядом, и на их работу влияет температура. При их эксплуатации в непрерывном режиме, напряжение подзаряда составляет 1.58-1.6 В, но достичь такой компенсации саморазряда достаточно сложно, поэтому аккумуляторы разряжаются, либо перезаряжаются.

Нормальный эксплуатационный заряд щелочного аккумулятора происходит не менее 7 часов. Приобретение аккумуляторов зарядной емкости, а также интенсивное газовыделение являются признаками завершения заряда. Напряжение не увеличивается и достигает 1.75-1.8 В.

Правила эксплуатации щелочных аккумуляторов

Наша компания является разработчиком и производителем широкого ассортимента оборудования для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа. В каталоге представлены зарядные, зарядно-разрядные, и также другие устройства, которые вы можете приобрести по выгодной цене изготовителя.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: