Процесс обкатки двигателя после ремонта

Для любой составляющей двигателя прошедшего ремонт при котором потребовалась расточка диаметров цилиндров или шлифовка поверхности деталей требуется определенный промежуток приработки деталей. По установленным нормам, первичная притирка деталей двигателя проводиться в течении двух или трех тысяч километров пробега. Эта притирка так сказать первоначальная для возможности совершать дальнейшую работу двигателя с увеличением нагрузки на протяжении 12-14 тысяч километров.

Приработка (притирка) новых деталей двигателя осуществляется при оборотах коленчатого вала не превышающих 60 % от номинальных параметров заявленных производителем. При не правильной обкатки, двигатель будет работать не по мощности не превышающей и 30 % от заявленной в техническом паспорте двигателя. В связи с тем что новые детали имеют некоторые микроскопические не ровности , главная цель процесса обкатки сглаживание этих неровностей (притирка) при уменьшенных нагрузках. Любые детали требуют обкатки даже самые качественные, так как в их изготовлении используют режущие станки и оборудование которое оставляет мелкие не ровности, а устранить их возможно исключительно в процессе притирки.

Для сохранения деталей двигателя в целостности и долговечности в работе, необходимо использовать качественное масло согласно паспорту транспортного средства и погодных условий в зависимости территориального расположения автомобиля и его эксплуатации. Своевременно производить замену масла и фильтрующего элемента (масляного фильтра), обычно через каждые 12-15 тысяч километров.

Фотографии стенда обкаточного универсального КС-276-03:


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: