Настройка ЗУ перед работой

Автомобильная аккумуляторная батарея постоянно расходует энергию, даже находясь в «спящем режиме» энергия может тратиться на часы, компьютер и т.п. После выхода из этого состояния стартер вращается и начинается процесс зарядки при функционирующем двигателе. Исходя из этого можно определить, что АКБ находится в режиме зарядки или подзарядки постоянно, но автомобильный генератор далеко не всегда может предоставить для него стопроцентную зарядку. В связи с этим батарея нуждается в периодической подзарядке, а также стоит держать в уме, что только что купленные аккумуляторы обладают только 80% зарядом поэтому также нуждаются в дозарядке. Вне зависимости от уровня заряда батареи рекомендуется производить зарядку осенью и зимой, а также после остановки период которой составляет от месяца и более.

Для того чтобы правильно определить состояние АКБ на данный момент используются два основных способа:

  • Исходя из напряжения на клеммах (12,4В – 12,6В - норма, 12,2В – 12,4В – низкий, меньше 11,9В – не может эксплуатироваться);
  • Исходя из плотности электролита (1,29 гр/см³ - полностью заряжен, 1,25 гр/см³ - разряжен на четверть, 1,21 гр/см³ - разряжен на половину)

Перед осуществлением зарядки стоит произвести некоторого рода подготовку в связи с тем, что в батареях содержится агрессивная кислота, а также при нагревании образуются токсичные пары способные причинить вред человеческому здоровью.

Общие правила, которые стоит соблюдать при зарядке аккумуляторов:

  • Рекомендуется осуществлять процесс заряда в проветриваемом помещении;
  • Исключить нахождение в помещении, где производятся работы посторонних людей;
  • Строго запрещается курить либо пользоваться всевозможными искрообразующими элементами в связи с риском возникновения взрыва;
  • Сперва стоит осуществить подключение зарядного устройства к аккумулятору и только после этого подсоединяться к сети;
  • Следует помнить, что красный провод подключается к плюсу, а чёрный к минусу;
  • Даже при условии использования автоматического прибора необходимо периодически контролировать процесс;
  • В том случае если батарея является обслуживаемой нужно проверить все ли пробки откручены.

Чтобы обеспечить батарею нормальным зарядом, необходимо знать оптимальные значения токов и напряжений. Для осуществления нормального заряда необходимо чтобы ток составлял десятую часть от всей ёмкости аккумулятора. К примеру, если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 66 А/ч, то вам необходим ток в 6,6 Ампер. Стоит отметить, что лучшим вариантом будет подача меньшего тока (например, не 6,6, а 3,3 А/ч), в таком случае процесс зарядки будет осуществляться медленнее, но качественнее. В случае с напряжением, устройства на данный момент обладают автоматическим режимом подачи напряжения и вам не нужно беспокоиться о самостоятельном контроле данного процесса. Зарядка аккумулятора от 0 до 100% обычно длится пятнадцать часов в случае, если заряд осуществляется током, составляющим одну десятую от ёмкости.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: