Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторная батарея представляет собой устройство собранное из нескольких одинаковых элементов, называемых банками. В каждой из них находятся металлические пластины, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга и залитые жидкостью определенного химического состава, называемой электролитом. В зависимости от типа электролита различают кислотные и щелочные аккумуляторные батареи. Первые используются в самолетостроении и авиационной промышленности, вторые же распространены практически повсеместно и встречаются в автомобилях, элементах питания и множестве других устройств, например, генераторах с электростартером. Поэтому перед тем, как заряжать аккумулятор следует выяснить его вид.
Заряд аккумулятора ведется токами малой величины. Именно поэтому нельзя напрямую подключать их к электрической розетке. Для этого следует воспользоваться специальным устройством называемым зарядным.
Наибольшее распространение сегодня получили зарядные устройства, предназначенные для автомобильных аккумуляторов. Это и неудивительно. Ведь при разряженной автомобильной АКБ завести транспортное средство становится очень и очень сложно, а иногда и невозможно. Все автомобильные ЗУ можно разделить на два типа в зависимости от обслуживаемой техники и как следствие максимального выдаваемого напряжения. Агрегаты, предназначенные для батарей легковых автомобилей способны выдавать ток напряжением 12 В. Оборудование для АКБ грузовиков способны преобразовывать переменный электрический ток напряжением 220 В из стационарных линий электропередач к напряжению 24 В.
Намного реже встречаются зарядные устройства предназначенные для других типов кислотных батарей. Как правило, это агрегаты, предназначенные для станций технического обслуживания специализированного транспорта, такого как электропогрузчики, военная техника и многое другое. Подобные устройства могут иметь встроенные программы, ориентированные на то, как заряжать тот или иной аккумулятор.
А вот решение проблемы, как заряжать аккумулятор щелочной, может вызвать некоторые трудности. Для качественного заряда такого типа аккумулятора требуется не только устройство, способное вырабатывать довольно высокое требуемое напряжение, но и варьировать его величину для правильной и качественной «дозабивки» практически заряженной батареи.
Самолетные АКБ довольно дороги, поэтому одним важным нюансом является максимальное продление сроков службы обслуживаемой батареи. Для этого необходимо чтобы зарядное устройство поддерживало функцию десульфатации — то есть удаления налета, образующегося на пластинах металла. Десульфатация — это сложный физико-химический процесс, включающий в себя несколько циклов заряда и разряда АБ.
Изготовлением столь сложных агрегатов для обслуживания щелочных батарей занимается очень небольшое число производителей во всем мире, и далеко не все из них предлагают своим клиентам весь требуемый функциональный спектр.
Производственно-конструкторское предприятие «ООО Маркент» уже более десяти лет проектирует и изготавливает уникальные зарядно-разрядные десульфатирующие устройства, не имеющие мировых аналогов, предназначенные для различных типов аккумуляторных батарей. Номенклатура предлагаемых изделий включает в себя агрегаты для заряда и разряда кислотных, щелочных и других аккумуляторных батарей. Ознакомиться с предлагаемым ассортиментом вы можете в каталоге на сайте.
Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: