Стационарная компрессорная установка, работа и техническое обслуживание

Компрессор предназначен для обеспечения сжатым воздухом парков, гаражей, пунктов технического обслуживания и ремонтных мастерских.

Устройство и работа:

Основными частями компрессорной установкиявляются компрессор, воздухосборник, электродвигатель, приводные ремни, ограждение, трубопровод, предохранительный клапан, реле давления.

Компрессор и электродвигатель устанавливаются на воздухосборнике. Передача от электродвигателя на коленчатый вал компрессора осуществляются двумя клиновыми ремнями, натягивают которые перемещением электродвигателя по плите. Передача закрыта сетчатым ограждением.
Сжатый воздух от головки компрессора в воздухосборник подается по воздухопроводу.
При работе компрессора атмосферный воздух через фильтр и впускные клапаны засасывается в цилиндр низкого давления, где предварительно сжимается, и при открытии нагнетательных клапанов через коллектор поступает в холодильник. Охлажденный воздух поступает в цилиндр высокого давления, где окончательно сжимается, открывает нагнетательный и обратный клапаны и направляется в воздухосборник.
При открытом раздаточном вентиле воздух из воздухосборника расходуется через влага-маслоотделитель. Конденсат, стекающий из влагомаслоотделителя в воздухосборник, удаляется через отверстие под пробкой.

В компрессоре автоматически выполняются следующие операции:

  • работа компрессора в пределах заданных давлений в воздухосборнике с помощью реле давления;
  • разгрузка электродвигателя при пуске с помощью пневмо-разгружателя;
  • отделение конденсата с помощью влага-маслоотделителя;
  • удаление конденсата с помощью влагопоглотителя.

При подготовке компрессора к работе необходимо:

  • проверить состояние электродвигателя, плотность соединений и затяжку креплений;
  • проверить наличие масла в картере; уровень масла должен быть по верхнюю метку щупа; при необходимости дозаправить масло;
  • проверить наличие масла в воздуном фильтре; уровень масла должен быть 15-18мм; при необходимости дозаправить;
  • проверить натяжение приводных ремней и при необходимости подтянуть их;
  • провернуть маховик на несколько оборотов вручную и убедиться в отсутствии заеданий; если маховик не проворачивается или - проворачивается очень туго, установить причину заедания и устранить ее;
  • включить выключатель на реле давления; проверить правильность вращения маховика и работу масляного насоса по показанию манометра;
  • убедившись в исправности компрессора, подключить его к потребителям.

Техническое обслуживание:

  • после длительных остановок проверять работу предохранительных клапанов, для этого работающем компрессоре несколько раз открыть и закрыть клапан вручную; если при открытии клапана воздух выходит наружу и не наблюдается роста давления в воздухосборнике, а при опускании клапан плотно закрывается, можно считать клапан исправным;
  • перед пуском компрессора проверять уровень масла в картере; при необходимости дозаправить до верхней метки щупа;
  • через 75-100 часов работы заменить масло в картере и очищать магнитную пробку от металлических частиц;
  • масло сливать сразу после остановки компрессора, пока оно еще не остыло; заправлять масло через воронку с мелкой сеткой;
    не реже одного раза в месяц промывать клапан влагопоглотителя;
    не реже чем через 50 часов промывать фильтры и заменять в них масло;
    один раз в три месяца снимать головку блока, блок цилиндров и очищать поршни, поршневые кольца, клапаны, внутренние стенки цилиндров и крышки от масляного шлака;
    не реже одного раза в месяц вывертывать пробки из коллекторов и сливать конденсат.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: