Сложный технологический процесс обкатки двигателей

Производства качественного машинного оборудования является одной из наиболее прогрессирующих отраслей на территории Российской Федерации. Богатство природных ресурсов и руды позволяет выпускать огромное количество двигательных систем для сложного оборонного, военного, производственного и автомобильного оборудования. Стоит отметить, что любой новый механизм нуждается в качественной обработке и обкатке, которая в дальнейшем позволит эффективно использовать то или иное оборудование в полном собранном технологическом комплекте.

Эффективная обкатка двигателей осуществляется, как правило, сразу после их производства или после осуществления частичного или полного ремонта деталей. Посредством трения деталей двигателя друг о друга некоторые составные элементы и части готового двигателя стираются и принимают наиболее комфортный вид и состояние для дальнейшей нормальной работы.


Обязательная обкатка двигателей, системы КПП и ГМП, как правило, включает два производственных процесса. Первым процессом является приработка деталей двигателя, которые перемещаются друг относительно друга, тем самым создавая трение и притирая соприкасающиеся детали в наиболее оптимальное состояние для осуществления функционала мотора. Все неровности и механические изъяны деталей истираются и делают поверхность элементов мотора ровными и плавно скользящими.


Перед осуществлением обкатки двигателя важно проверить наличие масла в корпусе оборудования, а также проверить состояние герметичности двигателя. Второй очень важный производственный этап обкатки моторного оборудования - это испытание двигателей. Все процедуры осуществляются строго на специализированном стенде, который оборудован специальными устройствами для определения основных технических характеристик обкатываемого двигателя.


Существует два способа осуществления обкатки двигателей: горячая и холодная. Основная разница этих способов приработки состоит в температуре воды, поступающей в корпус двигателя, а также моторного масла, без которого осуществление приработки запрещено.
Строгое и точное осуществление испытания и приработки двигателей предполагает 12 этапов, которые изменяются в очередности от холодного типа и, заканчивая горячим. Значения температуры воды и масла варьируется в зависимости от конкретных этапов обкатки.

Этот сложный, но очень необходимый комплекс мер по устранению лишних неровностей и шероховатостей с корпуса двигателя и его отдельных деталей выполняется в атмосфере, которая не нарушается посторонними звуками и шумами, чтобы специалисты смогли своевременно заметить нерациональную работу мотора и сразу же остановить обкатку на рабочем стенде.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: