Ремонт рулевого управления

Может показаться, что рулевое управление является простым механизмом, и осуществить его ремонт значительно проще, чем остальных элементов автомобиля. Но нельзя пренебрегать значимостью этого ремонта. На данный момент этот механизм представляет собой сложную конструкцию, диагностикой и ремонтом которой могут заниматься только в специализированных автосервисах.

Для того чтобы мы могли удобнее управлять автомобилями, их снабдили электро- и гидроусилителями руля. И естественно, чем прогрессивнее и сложнее становится конструкция, тем выход из строя наиболее вероятен, и тем сложнее её ремонт (хотя по большей части производитель и качество сборки больше влияют на этот фактор).

В любом случае поломки рулевого управления неизбежны, и в таком случае пользоваться автомобилем, как средством передвижения, запрещено. Его необходимо отбуксировать на жесткой сцепке или эвакуировать до ближайшего автосервиса, где после диагностики механизм смогут привести в рабочее и надежное состояние. Ни в коем случае нельзя с пренебрежением относиться к проблемам с рулевым управлением, так же как никто не стал бы шутить с проблемами в тормозной системе автомобиля. Также не рекомендуется осуществлять ремонт рулевого управления самостоятельно без надлежащего образования и навыков.

Следует выделить основные признаки, по которым можно на первоначальных этапах диагностировать неисправность рулевого управления. Первым, на что необходимо обращать внимание, это на заедания и резкие рывки при повороте руля. Также автомобиль свободно можно отправлять на диагностику после того, как вы заметили гул из-под капота или странные щелчки во время вращения рулевого колеса на стоянке. Неисправность рулевого управления можно диагностировать, если руль ведет в одну сторону, выражаясь простонародным языком, то есть когда рулевое колесо вращается легче в одном направлении, чем в другом. Всегда следует обращать внимание на позднее реагирование колеса на поворот руля, низкий уровень гидравлической жидкости в бачке гидроусилителя.

Для того чтобы правильно выявить неисправность в автомобиле и своевременно и качественно его отремонтировать, необходимо провести правильную диагностику. Основные детали, которые в первую очередь выходят из строя в рулевом механизме, это рулевые тяги, рулевые рейки, рулевые наконечники и колонки. Из перечисленного списка самостоятельно опытный пользователь автомобиля может заменить рулевые тяги. Так как данный вид ремонта предполагает под собой только замену втулок, шарниров и шкворней, что не требует дорогостоящего и специализированного оборудования. Что же касается рулевых реек, колонок и усилителей руля, то при неисправностях этих деталях необходимо незамедлительно обращаться в специализированную сервисную службу для надежного и качественного ремонта.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: