Оснащение слесарного участка

Самый распространенный вид работ в автосервисе - слесарный участок. Здесь занимаются разными видами работ, например ремонтом двигателя или ходовой части машины. Заменяют колодки, коробки переменных переда, глушители, сцепление - в общем все, что можно открутить и отвинтить. Чаще всего в слесарном участке используют смотровую яму или двухстоечные подъемники, которые обуспечивают доступ к любой из частей автомобиля и помогают с легкостью производить замену колеса, замену масло и тормозной жидкости, установить колодки, залить антифриз и т.д.

Слесарный участок еще можно назвать постом ТО (техническое обслуживание) и ТР (текущий ремонт). Разница только в том, что ТО проводят по намеченному плану (например, замена масла через 8000 км), а ТР когда что-нибудь сломалось.

В общем, слесарный участок - это участок, который касается ремонта и обслуживания всех деталей автомобиля подверженных износу.

Комплектация слесарного участка зависит от вида производимых работ и типов автомобилей, которые необходимо обслуживать. Для обслуживания тяжелых грузовиков и внедорожников требуется одна комплектация, для легковых автомобилей - другая комплектация. Для некоторых марок автомобилей требуются специальные наборы инструмента.

Слесарные участки наиболее загружены, поскольку там производят замену "расходников" и сломанных деталей. Наиболее дорогими видами работ являются: замена крупных деталей (двигатель, КПП, сцепление) и замена деталей рулевого управления и подвески.

Какое оборудование требуется?

Типовая комплектация слесарного участка включает:

  • подъемник;
  • верстак с тисками;
  • тележка для слесарного инструмента;
  • установка для слива масел;
  • гидравлическая стойка;
  • установка для прокачки тормозной системы;
  • вытяжка выхлопных газов;
  • пневмоинструмент с набором ударных головок;
  • переносная осветительная лампа;
  • набор головок и шестигранников;
  • молотки, клещи, кусачки, пассатижи, съемники, гайковерты;
  • комбинированные ключи (6-32 мм).

Дополнительно может использоваться:

  • установка для заправки масел;
  • устройство для сжатия пружины подвески для замены амортизаторов;
  • пуско-зарядное устройство для зарядки аккумулятора и запуска двигателя;
  • прибор для анализа герметичности системы охлаждения;
  • установка для промывания системы охлаждения и замены охлаждающей жидкости;
  • станок для проточки барабанов и тормозных дисков;
  • гаражный кран для подвески двигателя;
  • гидравлический пресс для запрессовки и выпрессовки подшипников;
  • мойка деталей и агрегатов;
  • набор для съемников стопорных колец;
  • станок сверлильный;
  • пневматический нагнетатель густых смазок (солидолонагнетатель);
  • набор ключей для масляных пробок;
  • стенд для сборки-разборки двигателя;
  • накидки для защиты сидений и крыльев, разовые коврики, пленки и т.п.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: