Как заряжать аккумулятор

Аккумуляторная батарея представляет собой устройство собранное из нескольких одинаковых элементов, называемых банками. В каждой из них находятся металлические пластины, расположенные на небольшом расстоянии друг от друга и залитые жидкостью определенного химического состава, называемой электролитом. В зависимости от типа электролита различают кислотные и щелочные аккумуляторные батареи. Первые используются в самолетостроении и авиационной промышленности, вторые же распространены практически повсеместно и встречаются в автомобилях, элементах питания и множестве других устройств, например, генераторах с электростартером. Поэтому перед тем, как заряжать аккумулятор следует выяснить его вид.

Как заряжать аккумуляторЗаряд аккумулятора ведется токами малой величины. Именно поэтому нельзя напрямую подключать их к электрической розетке. Для этого следует воспользоваться специальным устройством называемым зарядным.

Наибольшее распространение сегодня получили зарядные устройства, предназначенные для автомобильных аккумуляторов. Это и неудивительно. Ведь при разряженной автомобильной АКБ завести транспортное средство становится очень и очень сложно, а иногда и невозможно. Все автомобильные ЗУ можно разделить на два типа в зависимости от обслуживаемой техники и как следствие максимального выдаваемого напряжения. Агрегаты, предназначенные для батарей легковых автомобилей способны выдавать ток напряжением 12 В. Оборудование для АКБ грузовиков способны преобразовывать переменный электрический ток напряжением 220 В из стационарных линий электропередач к напряжению 24 В.

Намного реже встречаются зарядные устройства предназначенные для других типов кислотных батарей. Как правило, это агрегаты, предназначенные для станций технического обслуживания специализированного транспорта, такого как электропогрузчики, военная техника и многое другое. Подобные устройства могут иметь встроенные программы, ориентированные на то, как заряжать тот или иной аккумулятор.

Как заряжать аккумуляторА вот решение проблемы, как заряжать аккумулятор щелочной, может вызвать некоторые трудности. Для качественного заряда такого типа аккумулятора требуется не только устройство, способное вырабатывать довольно высокое требуемое напряжение, но и варьировать его величину для правильной и качественной «дозабивки» практически заряженной батареи.

Самолетные АКБ довольно дороги, поэтому одним важным нюансом является максимальное продление сроков службы обслуживаемой батареи. Для этого необходимо чтобы зарядное устройство поддерживало функцию десульфатации — то есть удаления налета, образующегося на пластинах металла. Десульфатация — это сложный физико-химический процесс, включающий в себя несколько циклов заряда и разряда АБ.

Изготовлением столь сложных агрегатов для обслуживания щелочных батарей занимается очень небольшое число производителей во всем мире, и далеко не все из них предлагают своим клиентам весь требуемый функциональный спектр.

Производственно-конструкторское предприятие «КРОН» уже более десяти лет проектирует и изготавливает уникальные зарядно-разрядные десульфатирующие устройства, не имеющие мировых аналогов, предназначенные для различных типов аккумуляторных батарей. Номенклатура предлагаемых изделий включает в себя агрегаты для заряда и разряда кислотных, щелочных и других аккумуляторных батарей. Ознакомиться с предлагаемым ассортиментом вы можете в каталоге на сайте.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: