Основные качества зарядных устройств

Как вы считаете, что объединяет автомобиль и сотовый телефон? Вы правы! Наличие аккумулятора - вот их главное сходство. Но вот в чем напасть - их разряд. Что приводит к невозможности использования либо вашего гаджета, либо любимого авто. Здесь вашим другом станет зарядное устройство (ЗУ).

Все зарядные устройства имеют одинаковый принцип действия. Главная задача которых в начале понизить сетевое переменное напряжение 220 В до равных номиналу аккумулятора. А следом выпрямить его и обеспечить автоматизацию процесса. Современное зарядное устройство достаточно подключить к аккумулятору и к сети специальными шнурами, а дальше дело электроники.

Основные качества (ЗУ)

Любое зарядное устройство должно обеспечивать оптимальный режим заряда от начала до окончания. Иными словами, на протяжении зарядки устройство должно автоматически поддерживать и изменять величины напряжения и тока. Каким образом изменяются эти величины? Оказывается, существуют разные способы заряда. Их три.

Первый метод: постоянства тока. То есть на протяжении всей зарядки, зарядные устройства постоянно поддерживают величину тока . Недостатком является довольно тяжелые условия в конце заряда. Что приводит к постепенному старению аккумуляторной батареи. Преимуществом такого метода является скорость заряда. Она высока и заряд не занимает много времени.

Второй метод: постоянства напряжения. То же самое что и первый метод только здесь поддерживается постоянное напряжение. Чрезмерно бурный в начале заряд и вялый в конце - это недостаток этого метода.

Третий – комбинированный. Это смешивается два выше описанных метода, то есть сначала заряд идет со стабилизацией тока, а оканчивается стабилизацией напряжения. Такой способ заряда будет самым оптимальным, но в то же время и самым сложным.

Зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с различной скоростью. Скорость заряда пропорциональна силе тока протекающей через аккумулятор. Но здесь есть свой минус. При увеличении скорости заряда увеличивается скорость старения АБ.

Автомобильный аккумулятор достаточно дорог, и его рационально беречь, заряжая номинальным током. А какой ток называют номинальным?

Номинальным током называют ток равный 10% емкости аккумулятора. Также его записывают 0,1С20. С20 показывает номинальную емкость, которую и указывают на корпусе АКБ.

В результате на заряд автомобильного аккумулятора уходит 12-14 часов.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Каким методом и как быстрее зарядить аккумулятор разобрались. А вот как правильно заряжать? Здесь всё зависит от типа аккумулятора. А типы существуют следующие.

Кислотная АБ – также свинцовая, не любит разряда, особенно глубокого. Зато с подзарядом она на ты и в идеале требует непрерывной подзарядки. Итог - заряжать следует как можно чаще.

Щелочная АБ – относятся к ним, минуя совсем старые модели, Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), Никель-Металгидридные (Ni-Mh) и Литий-Ионные (Li-On). АБ указаны в порядке их усовершенствования. Первый тип перед зарядом требовал полной разрядки. Обусловлено это эффектом «памяти». Иными словами батарея работала настолько насколько её подзарядили, что крайне неудобно.

Последние два описанных типа не обладают таким недостатком и вполне могут быть заряжены с любого состояния. Обновленные АБ требуют три так называемых «тренировочных» цикла полного разряд-заряда.

Однако общим правилом для всех типов АБ является правило – зарядку доводить до конца, т.е. производить заряд АКБ полностью. А для этого необходимо качественное зарядное устройство. Не стоит ограничивать себя дешевыми китайскими аналогами.

Что выбрать?

И сразу уделю внимание столь распространенным на рынке китайским подделкам. Необходимо очень осторожно относиться к импортным ЗУ. Так как существует большая вероятность, что они китайские и не соответствуют никаким нормам. Работать такие зарядные устройства, могу и будут, но ни о какой оптимальности режима заряда и безопасности не может быть и речи.

Слава богу, что наша промышленность в этом плане может предоставить отечественное зарядное устройство высокого качества.

Начинать свой выбор следует с прочтения инструкции. В ней вы должны найти всю необходимую информацию про зарядное устройство.

Советую выбирать автоматическое зарядное устройство, обеспечивающие заряд по методу комбинирования. Органов управления на таком устройстве не особо много. Обычно это только потенциометр, который задает начальный ток заряда. Индикацию такого тока выбираем на свой вкус и кошелек. Существует дискретная индикация на светодиодах и индикация прибором.

Дискретная индикация менее точная, зато более дешевая, хотя этого вполне хватает. Различают два типа зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: предпусковое зарядное устройство и пусковое.

Зарядно-предпусковые ЗУ обеспечивают заряд и подзаряд АБ. Обладают довольно тонкими проводами и малым рабочим током (малой мощностью), достаточным лишь для заряда. Но такие модели допускают подсоединение ЗУ к клеммам без отсоединения последних от бортовой сети автомобиля. Что очень удобно при использовании, особенно в случае с иномарками, где автоматическая коробка передач и где нельзя обесточивать сеть.

Зарядно-пусковые способны работать в двух режимах: в режиме автоматизированного заряда и отдачи тока максимального значения в пусковом режиме. Чтобы такие режимы реализовывать устанавливают избиратель режимов.

Само собой выводные провода значительно толще, чем в первых ЗУ, но и стоимость пропорциональна толщине проводов. Вот здесь и стоит быть осторожным. При подключении следует снимать клеммы, иначе можно сжечь всю электронику!

В итоге оба типа ЗУ можно применять для аккумуляторов как отечественных, так и для зарубежных авто. Но зарядно-пусковые используйте лишь при отключении бортсети, если это допускает таковая. Остальными пунктами процесс зарядки остается неизменным.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: