Производство и изготовление кузнечных горнов

Во все времена кузнечный горн был одним из основных устройств в кузнечном деле. Данное оборудование необходимо во всех сферах деятельности, где ведется различная ковка металла. Не смотря на большое разнообразие человеческих культур и цивилизаций, устройство кузнечный горн, во всех странах, на протяжении многих лет, остается примерно одинаковым.

По своим конструкторским особенностям, кузнечный горн различают на переносной и стационарный. Оба этих вида, довольна таки просты в производстве и их очень легко сделать в домашних условиях для частного применения.

Стационарные и переносные кузнечные горны

Стационарный кузнечный горн изготавливается непосредственно при использовании обычного строительного кирпича или из кирпича с применением металлической конструкции.

Обычно горны имеют столешницу размер которой составляет метр на метр, или же полтора метра на метр, она производится из строительного кирпича с квадратным углублением по середине, размерами около 40 сантиметров по периметру и около 15-20 сантиметров в глубину, это углубление выкладывается из специального огнеупорного кирпича. Это необходимо для того, чтобы кирпич смог выдержать высокие температуры при нагревании топлива в горн, там же разогревается заготовка.

Так же данный вид кузнечного горна должен быть оборудован двумя трубами, одной внешней и одной внутренней, они необходимы для удаления сгоревшего шлака. Переносной кузнечный горн является самым простым по своей конструкции и может иметь различную форму.

Топливо кузнечного горна

Основным топливом для любого вида горна является коксовый или каменный уголь. Данный вид углей дает наибольшую температуру при горении и оставляет наименьшее количество шлака, после своего сгорания.

Но за частую в мастерских используется обычный древесный уголь, что позволяет экономить деньги при работе на горне. Такой уголь является самым доступным и дешевым, но его коэффициент полезного действия оставляет желать лучшего.

На промышленных предприятиях для кузнечного горна используется жидкое топливо, но данный вид топлива является дорогим и его нужно подводить к горну при помощи специальных приспособлений, что не всем по силам и по карману.

При горении в кузнечном горне, топливо распределяется на три составляющих. Верхний слой, это свежий уголь из него под действием большой температуры идущей от нижнего слоя, испаряется влага. Топливо нагревается и образует летучие вещества и кокс, который сгорая дает необходимую температуру горения, а отходы при горении оседают на специальную решетку в виде золы.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: