Принцип работы с нагрузочными вилками при заряде аккумуляторов

Для чего предназначены нагрузочные вилки, и каким образом их можно использовать при заряде аккумуляторов? На эти вопросы мы постараемся вам ответить.

Как правило, нагрузочные вилки дают возможность контролировать степень заряда аккумулятора при заряде от внешнего источника электроэнергии. Процесс контроля осуществляется путем замера напряжения аккумулятора при проходе через него зарядного тока.

Фактически, напряжение аккумулятора в конце процесса зарядки должно быть:

- Для щелочных аккумуляторов 1,7 - 1,8 В. Зарядка происходит до тех пор, пока аккумулятор не наберет необходимое количество ампер-часов, которое определяется паспортными данными аккумулятора. Здесь могут возникнуть несколько причин некачественной зарядки. Главная из них, это преждевременное окончание заряда из-за выделения газа. Многие полагают, что выделение газа означает полную зарядку АКБ. На самом деле, при бурном выделении необходимо уменьшить зарядный ток и дозарядить аккумулятор. Главное правило, что щелочной аккумулятор лучше перезарядить, так как неполные заряды данного типа аккумулятора резко сокращает срок его службы.

- Для кислотных аккумуляторов 2,6 - 2,7 В. Зарядка происходит до тех пор, пока напряжение данного типа аккумулятора не станет постоянным в течении 2-3 часов. Плотность электролита перестанет увеличиваться, и будет наблюдаться сильное газовыделение. Очередная ошибка при зарядке АКБ в том, что разложение воды и газовыделение у кислотных аккумуляторов начинается задолго до конца заряда, поэтому окончательной зарядкой аккумулятора является выполнение двух условий – неизменность плотности и постоянное напряжение.

Замер напряжения аккумулятора при процессе заряда АКБ производится нагрузочными вилками без подключения нагрузочных сопротивлений вилки.

Каким образом можно обнаружить недостаток заряда в аккумуляторе при помощи нагрузочной вилки?

Выявить отстающие аккумуляторы в батарее можно при помощи нагрузочных вилок можно двумя способами:

1-й способ - в режиме разряда батареи на внешнюю нагрузку замерять нагрузочной вилкой напряжение каждого аккумулятора (это желательно делать в конце разряда). При этом будут выявлены аккумуляторы отстающие по напряжению и переполюсованные. Нагрузочное сопротивление вилки при замерах подключать не следует.

2-й способ - при снятой внешней нагрузке батареи и при снятых перемычках, у каждого аккумулятора замерить нагрузочной вилкой напряжение без нагрузки, а потом напряжение под нагрузкой нагрузочным сопротивлением вилки (подключив нагрузочное сопротивление вилки). Сравнив эти напряжения можно выявить переполюсованные аккумуляторы и аккумуляторы, у которых падение напряжения под нагрузкой вилки превышает средний уровень.

В нашем каталоге находятся нагрузочные вилки, оборудованные вольтметром и амперметром, при помощи которых можно дополнительно замерить ток, отдаваемый каждым аккумулятором на нагрузочное сопротивление вилки, и, сравнив падения напряжений и токи всех аккумуляторов, выявить отстающие.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: