Как правильно заряжать аккумулятор

Как правильно заряжать аккумулятор? Для заряда аккумуляторных батарей применяются выпрямители постоянного тока, получившие в обиходе название зарядные устройства. Различают автоматические выпрямители и зарядные устройства с ручной регулировкой.

При правильной зарядке аккумулятора батарея будет заряжаться до конца, продлевая срок хранения и службы, а также полностью используя наличную емкость. Ошибки при заряде могут привести к усиленной сульфатации пластин и как следствие, сокращение срока жизни батареи.

Инструкция по зарядке аккумулятора

В процессе заряда важны три параметра: напряжение, ток и время. Лучше, если максимальное напряжение выпрямителя регулируемое, оно не должно быть не выше 14,4V. В случае частичного разряда аккумулятора начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко подскочить. Следует отрегулировать его на номинал не выше 0,1 ёмкости аккумулятора, или меньше, если вольтметр показывает напряжение близко к 14V. Например, батарея имеет маркировку 55Ah - максимальный ток должен быть 5.5. В процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться. Если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор считается заряженым. Помните - нельзя вести заряд большим током более 25 часов из-за опасности выкипания электролита и риска замыкания пластин от деформации. Нормальное время полного заряда составляет около 15 часов.

Перед зарядкой АКБ необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок.Иногда необходимо выровнять плотность электролита в разных банках. В этом случае выпрямитель устанавливается на ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируйтесь по вольтметру (не выше 14V). Время такой зарядки до двух суток. Как правило, заряд по такому принципу необходим в случае полной разрядки аккумулятора и выполнить его следует до начала сульфатизации пластин. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматической поддержкой зарядного напряжения. В противном случае снижается срок службы аккумуляторных батарей. Конкретные требования по режиму заряда и эксплуатации должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне конкретного аккумулятора.

В аккумуляторную батарею доливают только дистиллированную воду. Не используйте воду сомнительного происхождения. Изготовители не предусматривают добавление в электролит стабилизирующих и улучшающих препаратов. Для доведения уровня электролита до нормы недопустимо использовать электролит! При сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора образуется опасная концентрация газовой смеси. Во избежании взрыва запрещается пользоваться открытым огнём вблизи такой батареи.

На зимней стоянке не рекомендуется хранить заряженную батарею в теплом помещении, чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда. Следует оставить аккумулятор на автомобиле со снятыми клеммами и лишь для облегчения запуска двигателя в сильные морозы занесите батарею на несколько часов в теплое помещение.Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.

Для борьбы с утечками тока после зимнего хранения, следует тщательно вытиреть корпус аккумулятора от различного вида загрязнений слабым раствором соды. Регулярно проверяйте крепление батареи, уровень электролита и его плотность.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: