Особенности работы аккумулятора в разных видах транспорта и разных погодных условиях

Работа аккумулятора в разных условиях.Можно выделить три основных режима эксплуатации автомобильного аккумулятора:1. Собственный автомобиль и работа его в различные сезоны.2. Служебный автопарк.3. Транспорт, функционирующий сутки напролёт - такси.На собственном автомобиле ездят главным образом летом, а в другие сезоны стараются ездить не часто. Ритм служебного транспорта отличается от личного сменой езды и стоянок, но зато круглые сутки, и в любых погодных условиях в течение всего года. Автомобили такси эксплуатируются весь день, круглогодично. Это сильно влияет на длительность работы аккумулятора, как раз условия его эксплуатации оказывают то, или иное отрицательное влияние. Например, в холодное время года на аккумулятор идут повышенные нагрузки, и он быстрее теряет заряд, мороз словно высасывает энергию, особенно если автомобиль долгое время бездействует, и генератор автомобиля не подзаряжает его. Если идёт частая разрядка аккумулятора, то электролит быстро теряет плотность и батарея приходит в негодность. Например: высокое напряжение сети, в непрерывно работающем автомобиле-такси, в личном же авто, на срок службы аккумулятора это не повлияет. У частных автомашин, процедура вскипания воды не так высока, а, следовательно, предельное время работы выше, особенно без доливания. Всё это справедливо, если отсутствуют проблемы с электрооборудованием. На машине с чип-тюнингом движка, из-за более качественной подзарядки, аккумулятор будет работать даже более хорошо. В действующих батареях заряд не полный, так как некоторая доля кислоты выпадает осадком. Необходимо регулярно делать проверку плотности электролита, чтобы избежать сильной потери заряда из-за низкой плотности. У служебного транспорта пробег намного выше, вследствие чего электролит испаряется гораздо быстрее и теряет плотность. В автомобилях такси, с небольшим напряжением в сети скорость вскипания хоть и велика, но при этом держится в пределах нормы. Для авто, работающих в таком режиме, это можно считать оптимальным. Чем выше темп вскипания электролита, тем чаще необходима доливка воды и проверки на плотность.Если аккумулятор изготовлен качественно, то он может довольно долго работать и без периодического обслуживания и проверок, но надеяться на это не рекомендует ни один профессионал. Лучше предвидеть и исключить проблему, чем жалеть об этом впоследствии.На данный момент изготавливают аккумуляторные батареи закрытого типа, а некоторые из них выпускаются запаянными. Аккумуляторы такого типа никак ни проверишь, и воды тоже не дольёшь. Хотя в таких вариантах может присутствовать индикатор заряда. Совет специалистов - это покупать проверенные марки аккумуляторов. Спросите у ваших друзей, знакомых и родственников, давно имеющих свой автомобиль – которые из них надёжно и долго служили, в их машинах. Тогда вы, я уверен, сделаете правильный выбор.Аккумулятор, отслуживший свой срок, и пришедший в негодность желательно сдать на утилизацию, так как для его производства используются вредные металлы (свинец) и химические вещества!


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: