Диагностика автомобильного аккумулятора перед летним сезоном

Скоро наступит лето, и многие автолюбители уже подготавливают свой транспорт к жаркому сезону. Меняют шины, чистят салон, полируют кузов машины. Но многих удивит тот факт, что следует навести порядок не только снаружи, но так же и внутри автомобиля. Нужно проверить патрубки и ремни, жидкости, фильтры, тормоза, радиатор. Не маловажной частью машины является и аккумулятор, который тоже требует ухода и технического обслуживания.

Летом обслуживать аккумулятор необходимо каждый месяц если он часто эксплуатируется, в остальное время через 2500км пробега. Еще необходимо наблюдать за уровнем электролита, заливать дистиллированную воду, проверять крепления и удалять коррозию на клеммах.

Диагностика автомобильного аккумулятора

Диагностики аккумулятора:

  1. Проверка аккумулятора на целостность и утечку электролита.
  2. Проверка крепления, состояния клемм и их контакта c .
  3. Проверка зарядки аккумулятора.

Перед осмотром аккумуляторной батареи нужно почистить ее от влаги и загрязнений, с помощью щетки и тряпки.

Проверять уровень электролита следует с помощью стеклянной трубки, внутренний диаметр которой равен 3—5 мм. Опустив трубку в предохранительный щиток аккумулятора, плотно накрыв ее верхнее отверстие пальцем. Вынув ее удерживая верхнее отверстие закрытым видно уровень электролита в трубке, что указывает на его уровень в батарее.

  1. В батареях с индикатором электролит должен быть на единой с ним линии или же выше на 5 мм.
  2. В аккумуляторных батареях без тубуса и индикаторов уровень должен находится на 5 или 10 мм выше края сепараторов или предохранительного щитка.

При пониженном уровне в результате испарения следует долить дистиллированную воду.

Электролит не должен попадать на металлические части автомобиля, что может привести к коррозии. Место куда он попал нужно зачистить и окрасить кислотостойкой краской.

Электролит случайно пролитый на поверхность деталей или самого аккумулятора необходимо удалить тряпкой, смоченной в растворе соды или нашатырного спирта(10%).

Если Вы обнаружили трещину, осматривая батарею то ее необходимо отдать в ремонт. При необходимости трещину можно на время залепить пластилином, очистив область вокруг нее.

При ослабленном креплении батареи в автомобиле следует подтянуть гайки или заменить их.

Подробнее об электролите и его замене читайте в статье " Замена электролита в аккумуляторе".

Сульфатация аккумуляторной батареи

На поверхности пластин вашей аккумуляторной батареи могут образоваться крупные кристаллы сернокислого свинца. Сульфатирование появляется из за пониженного уровня электролита или при долгом разряженном состоянии батареи. При слабой сульфатации с батареей вам помогут на СТО с помощью циклов заряда\ разряда малым током. При Сильной сульфатации батарею следует поменять, потому как ремонт ее уже невозможен.

Коррозия автомобильного аккумулятора

Коррозия на клеммах аккумулятора выглядит как белый порошок.

При обнаружении коррозии на клеммах аккумулятора, следует очистить их отсоединив провода и сняв аккумулятор. Первым отсоединяется минусовой провод клеммы аккумулятора. Очистка клемм производится с помощью металлической щетки, или специальных инструментов. Очищенные места промываются раствором соды в теплой воде.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Для диагностики автомобильного аккумулятора на уровень его заряда используется тестер автомобильной АКБ.

Для зарядки аккумулятора используется зарядное устройство АКБ с током заряда (1–2 Ампер).

Зарядное устройство с большим током применяется для быстрой зарядки, ток заряда не должен превышать 1/10 мощности аккумулятора.

Полная зарядка аккумулятора происходит за 12–16 часов.

У нас вы можете приобрести зарядные и зарядно-разрядные устройства для обслуживания аккумуляторов.

При батареи разряженной на 50% летом (кислотомер показывает 1,19), что означает нужду в ее снятии и подзарядке.

Зарядка аккумулятора

Аккумулятор также можно зарядить не снимая с автомобиля, отсоединив положительный и отрицательный кабели.

Для зарядки аккумулятора необходимо:

  • проверить уровень электролита;
  • долить дистиллированной воды при необходимости;
  • Вывинтить пробки аккумулятора или вытянуть их положив на отверстия. Это не дает кислоте распрыскиваться и газ образующийся при зарядке выходит более свободно.
  • лучше использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (при емкости батареи 55 Ач, ток заряда должен быть 5,5 А).
  • заряжать аккумулятор нужно в хорошо проветриваемом помещении.
  • следует соблюдать полярность между аккумулятором и зарядным устройством.
  • аккумулятор заряжается пока в ячейках не начнет образовываться газ.
  • после зарядки следует проверить уровень электролита, при необходимости долив воды.
  • проверить плотность электролита . Если в какой либо ячейки она ниже (более чем на 0,04 г/см3), чем в других (например, в пяти ячейках — 1,28 г/см3, а в одной — 1,18 г/см3), тогда это означает, что аккумулятор неисправен, и требуется его замена.
  • через 20 минут, когда из аккумулятора выйдет газ, можно завинтить пробки обратно.

При отключенном аккумуляторе двигатель не должен работать , так как это повредит оборудование Вашего автомобиля.

Обычно зарядка аккумуляторов производится специалистами.


Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами: