13. Транспортирование аккумуляторных батарей

Транспортирование аккумуляторных батарей, не залитых электролитом, может производиться любым видом транспорта при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 60 °C при условии защиты батарей от атмосферных осадков, солнечной радиации, механических повреждений и загрязнений.

Не допускается транспортирование батарей перевозочными средствами, загрязненными пылящими и агрессивно действующими по отношению к батареям веществами.

При транспортировании батарей в перевозочных средствах должна быть исключена возможность перемещения батарей.

При перевозке танковых аккумуляторных батарей без электролита железнодорожным транспортом допускается устанавливать их рядами не более чем в три яруса, при перевозке другими видами транспорта — не более чем в два яруса. При транспортировании батарей с электролитом они устанавливаются в один ярус.

При перевозке автомобильным транспортом автомобильных батарей, не залитых электролитом (в бумажной или картонной упаковке или без нее), батареи укладываются набок, выводами к боковому борту кузова, не более чем в три яруса.

Аккумуляторные батареи типа 6СТ-190 перевозятся в кузовах машин в один ярус при установке крышками вверх.

Перед транспортировкой машин по железной дороге или водному пути аккумуляторные батареи этих машин должны быть полностью заряжены.

Для обеспечения надежного пуска двигателя с помощью электрического стартера при окружающей температуре ниже минус 10 °C батареи с машин следует снимать и перевозить в отдельных вагонах-теплушках. В этом случае аккумуляторные батареи устанавливают в вагоне в один ярус. Между стенками вагона и аккумуляторными батареями оставляют промежуток шириной не менее 60 мм.

В случае невозможности полностью заполнить вагон батареями крайние батареи закрепляют досками во избежание перемещения батарей внутри вагона при движении.