Способы повышения работоспособности танковых аккумуляторных батарей при электрическом пуске двигателя в зимних условиях

Танковые аккумуляторные батареи при допустимой для зимних условий степени заряженности 75% обеспечивают надежный пуск двигателя при температуре окружающего воздуха до минус 20 °C. При температуре окружающего воздуха от минус 20 °C до минус 30 °C пуск двигателя следует осуществлять комбинированным способом, используя для этого системы электрического и воздушного пусков.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °C и перерывах в эксплуатации более суток аккумуляторные батареи необходимо с машин снимать и хранить в отапливаемых помещениях. При ежедневной эксплуатации машин и заряженности батарей выше 75% их можно с машин не снимать даже при эксплуатации в районах с умеренно холодным и холодным климатом.

Пусковые возможности частично разряженных холодных аккумуляторных батарей могут быть повышены путем их кратковременного подзаряда перед пуском двигателя в течение 10 мин от постороннего источника с напряжением 26...29 В. Улучшение пусковых возможностей батарей проявляется в повышении их начальной пусковой мощности за счет более высокого разрядного напряжения. Подзаряд батарей следует осуществлять после двух-трех предварительных попыток пуска двигателя электрическим стартером, если они окажутся неудачными.

Подзаряд батарей может быть осуществлен от любого источника питания постоянного тока, имеющего напряжение 26...29 В и мощность 0,5 кВт и более. Наиболее целесообразно для этой цели использовать выпрямители типа ВАК с номинальным напряжением 28,5 В. Подсоединение выпрямителей и других источников питания и подзаряд следует осуществлять как указано в данном руководстве. В полевых условиях можно применять источники питания подвижных машин типа МТО-70, МЭС, МТП-2, ТРМ-75 и др.

Для обеспечения внешнего пуска двигателей в условиях низких температур используется также табельная "буферная группа" аккумуляторных батарей, которая должна храниться при положительной температуре. Одна буферная группа батарей с положительной температурой электролита обеспечивает надежный пуск двигателей 10...12 машин с разогревом их подогревателями до пускового состояния от штатных аккумуляторных батарей или другого внешнего источника тока или позволяет разогреть 10 машин при условии, что непосредственный пуск двигателя должен в этом случае проводиться от других источников тока.

Для питания подогревателей могут использоваться выпрямители типа ВАК мощностью 6 и 12 кВт с номинальным напряжением 28,5 В. Эти выпрямители могут одновременно обеспечивать питание подогревателей на 10 и 20 машинах (соответственно для выпрямителей мощностью 6 и 12 кВт).