Ирина Мисина
Добро пожаловать, Гость! ( | )

Автоматическое зарядно-разрядное устройство для аккумуляторных батарей трамваев российского производства серии ЗРУ-ТРМ.Р


Артикул: ЗРУ-ТРМ.Р

Основные характеристики:

Ток заряда до, А 50
Напряжение до, В 40
Ток разряда до, А 50
Мощность разряда до, кВт 1.5
Цена:  по запросу
Количество:

Автоматическое зарядно-разрядное устройство серии ЗРУ-ТРМ.Р специально предназначено для заряда, разряда, проведения контрольно тренировочных циклов (КТЦ) и восстановления (десульфатации) аккумуляторных батарей трамваев российского производства всех видов и модификаций. Устройство серии ЗРУ-ТРМ.Р обслуживает как кислотных, так и щелочных аккумуляторов всех типов.

С завода, зарядно-разрядное устройство серии ЗРУ-ТРМ.Р выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда/разряда для всех типов щелочных или кислотных аккумуляторов устанавливаемых на трамваи российского производства (смотрите вкладку Типы АКБ). По желанию покупателя, изделие может быть оснащено любыми нестандартными алгоритмами заряда.

Модели трамваев аккумуляторы которых обслуживаются зарядным устройством ЗРУ-ТРМ.Р

Изображение Наименование и краткое описание
Трамвай 71-631 (КТМ-31) и его модификации
Эксплуатируется с 2010 г.
Трамвай 71-623 (КТМ-23) и его модификации
Эксплуатируется с 2009 г.
Трамвай 71-621 (КТМ-21) и его модификации
Эксплуатируется с 1999 г.
Трамвай 71-152 (ЛВС-2005) и его модификации
Эксплуатируется с 2005 г.
Трамвай ЛМ-2008 и его модификации
Эксплуатируется с 2008 г.

Аккумуляторные батареи устанавливаемые на трамваи российского производства состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов, с суммарным выходным напряжением до 24 В. В зависимости от вольтажа системы электроснабжения трамваев, можно подобрать различные варианты аккумуляторных батарей соответствующие требуемому напряжению.

Аккумуляторы используются для для питания различных электрических систем а также для автономного хода трамвая при отсутствии основной электроэнергии.

Внимание!!! Зарядно-разрядное десульфатирующее устройство ЗРУ-ТРМ.Р обслуживает все типы аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на различных трамваях российского производства.

Основные типы аккумуляторных батарей обслуживаемых устройством ЗРУ-ТРМ.Р

Изображение Наименование и краткое описание
Аккумуляторная батарея 90KL180P Аккумуляторная батарея 20 KH130P
Состоит из 4 блоков 5КН130Р. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 24 В с емкостью 130 А/ч.
Аккумуляторная батарея 90KL180P Аккумуляторная батарея 18КН130Р
Состоит из состоит из 6 блоков 3KH130P-III. Имеет напряжение постоянного тока номинальной величины 21,6 В с емкостью 130 А/ч.

Помимо аккумуляторных батарей, на трамваях используются обычные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.

Основные типы аккумуляторов обслуживаемых устройством ЗРУ-ТРМ.Р

Наименование параметров 5КН130Р 3KH130P-III
Номинальная емкость, А.ч. 130 70
Номинальное напряжение, В 6 3,6
Общий габаритный чертёж аккумулятора в полимерном корпусе
Общий габаритный чертёж аккумулятора в металлопластиковом каркасе

Отличая щелочных аккумуляторов от кислотных

Щелочные аккумуляторы Кислотные аккумуляторы
Простота в обслуживании Увеличенный КПД и большая энергоотдача
Увеличенный срок службы Не требовательны к постоянным зарядам, для восстановления своей емкости
Не так чувствительны к перезарядке и глубине разряда Во время зарядки не выделяют едких паров.
Более высокая цена по сравнению с кислотными Низкая цена по сравнению с щелочными

Способы заряда аккумуляторных батарей

Существует множество способов для осуществления заряда кислотного или щелочного аккумулятора. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. В зарядно-разрядное устройство ЗРУ-ТРМ.Р нашего производства, уже заложены, все возможные способы зарядки аккумуляторных батарей. Ниже приведены самые известные и повсеместно применяемые способы заряда акб.

  • Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
  • Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
  • Форсированная зарядка АКБ;
  • Контрольно-тренировочный цикл;
  • Зарядка аккумулятора импульсным током;
  • Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
  • Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
  • Зарядка аккумулятора по Вудбриджу (правило ампер-часов).

Если рассматривать заряд акб постоянным током, то заряд кислотного аккумулятора происходит при величине зарядного тока равной I = Q/10, а щелочного аккумулятора при величине зарядного тока равной I = Q/4.

В данном случае:

  • Q - паспортная емкость аккумулятора (А*ч),
  • I - средний зарядный ток, А.

Пример:

Если у Вас имеется кислотный аккумулятор емкостью 120 А/ч, то для него необходим зарядный ток равный 12А, а для щелочного аккумулятора емкостью 70 А/ч можно уже использовать зарядный ток равный 17,5 А, при 20 часовом режиме заряда постоянным током.

Помните!!! Если Вы заряжаете кислотные аккумуляторы слишком большим током, это может привести к разрушению или деформации пластин внутри него. Для уточнения рекомендуемого зарядного тока, необходимо воспользоваться инструкцией поставляемой вместе с аккумулятором.

Для контроля степени заряженности необходимо следить за значениями напряжения и плотности электролита для кислотного аккумулятора, а для щелочного необходимо контролировать значение напряжения. Кислотные аккумуляторы, слишком чувствительны к перезаряду или недозаряду, поэтому необходимо своевременно заканчивать заряд.

Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В (в зависимости от типа акб).

Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В. (в зависимости от типа акб).

Если рассматривать заряд акб постоянным напряжением, то чтобы полностью зарядить аккумулятор, Вам потребуется задавать напряжение на зарядном устройстве намного больше, чем номинальное напряжение самого аккумулятора.

Пример:

Рассмотрим щелочной аккумулятор KGL70P с номинальным напряжением 12 В. Используя его заряд постоянным напряжением 14,4 В, в течении 24 часов, мы сможем его зарядить всего лишь на 75-85%. Если напряжение во время заряда будет составлять 15 В, мы сможем осуществить заряд аккумулятора, всего лишь на 85-90%. Чтобы зарядить аккумулятор на 100% нам потребуется напряжение зарядного устройства 16,3-16,4 В.

Используя метод заряда постоянным напряжением, стоит учитывать, что зарядное устройство должно иметь ограничения максимального зарядного тока. В процессе заряда аккумулятора постоянным напряжением, зарядный ток постепенно уменьшается до 0 а напряжение аккумулятора выравнивается с напряжением зарядного устройства.

Зарядно-разрядное устройство ЗРУ-ТРМ.Р само контролирует все необходимые процессы во время заряда аккумуляторных батарей. Вам достаточно всего лишь ввести название своего аккумулятора и выбрать способ заряда и больше ни о чём не беспокоится.

Технические характеристики зарядно-разрядного устройства ЗРУ-ТРМ.Р

Наименование характеристики, ед. изм. Значение
Макс. выходной ток заряда, А в зависимости от типа акб (до 50 А)
Макс. выходное напряжение, В в зависимости от типа акб (до 40 В)
Макс. выходной ток разряда, А в зависимости от типа акб (до 50 А)
Мощность разряда, Вт в зависимости от типа акб (до 1500)
Габаритные размеры, мм в зависимости от типа корпуса (вкладка чертежи)
Дискретность изменения выходного напряжения, В 0,1
Дискретность изменения выходного тока, А 0,1
Напряжение питания, В/Гц 220/50
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 IP20

Внимание!!! В зарядно-разрядном устройстве ЗРУ-ТРМ.Р заложены основные алгоритмы зарядки и восстановления стандартных аккумуляторных батарей используемых на тяжелой гусеничной технике. Для зарядки аккумулятора, Вам необходимо всего лишь выбрать тип акб и нажать кнопку пуск.

Если на Вашей специальной технике используются нестандартные аккумуляторы, Вы можете сообщить нам их технические характеристики и наши специалисты добавят в базу зарядного устройства необходимые Вам алгоритмы заряда.

Чертеж зарядно-разрядного устройства серии ЗРУ-ТРЛ.Ч

Управление устройством в базовом исполнении осуществляется с помощью символьного жидкокристаллического индикатора и 4-х кнопок: «Старт/Стоп», «Параметр», «Вверх», «Вниз», расположенных на лицевой панели.

Пользователь может выбрать из списка алгоритм заряда (записанного во внутреннюю память ЗРУ), указать номинальное напряжение АКБ, задать максимальный допустимый ток, установить максимально допустимое время заряда.

В процессе заряда пользователю отображаются: текущий алгоритм (метод) заряда, текущую ступень (этап) заряда, текущие и заданные ток и напряжение, прошедшее время и переданная АКБ или отобранная у АКБ ёмкость в А*ч. Значение ёмкости может быть как положительным, так и отрицательным. Положительное число означает, что аккумулятору был передан заряд, отрицательное - из аккумулятора был потреблён заряд.
На рисунке 1 показан вид ЖКИ:

Рисунок 1 – Вид ЖКИ

В процессе работы нажатием кнопки «Параметр» можно переключать отображаемые параметры: отображать время и ёмкость или отображать температуру ЗРУ (Рисунок 2).

Рисунок 2 – ЖКИ при отображение температуры

В случае аварии на индикаторе в строке №1 появится сообщение «Error» со следующим за ним номером ошибки, при этом в строке №4 будет расшифровка данной ошибки, что облегчает диагностику неисправности (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Ошибка ЗРМ

По окончанию заряда устройство автоматически отключится и появится надпись «Завершено», при этом значение прошедшего времени и переданной/потреблённой ёмкости останутся. Таким образом, по завершению заряда можно проконтролировать насколько качественно зарядился АКБ (Рисунок 4).

Рисунок 4 – Окончание метода

При использовании с жидкокристаллическим индикатором, с завода в ЗРУ в обязательном порядке загружены как минимум один режим заряда («Заряд») и один режим разряда («Разряд»). Также с завода могут быть загружены дополнительные автоматизированные методы заряда для кислотных и щелочных АКБ, например:

  • «Кислотная АБ» - автоматический метод для заряда кислотных АКБ;
  • «Щелочная АБ» - автоматический метод для заряда щелочных АКБ;
  • «Десульфат.» - автоматический метод для десульфатации кислотных АКБ;
  • «Заряд имп.» - заряд АКБ импульсами тока;
  • «Разряд имп.» - разряд АКБ импульсами тока;
ВНИМАНИЕ!!!

Данные алгоритмы, за исключением «Заряд» и «Разряд», могут отсутствовать во внутренней памяти устройства. Также могут добавляться иные методики заряда или меняться алгоритмы перечисленных. Наличие или отсутствие тех или иных методик заряда зависит от модификации изделия и от типа зарядно-разрядного модуля, поставляемого с изделием. Также данные или иные методики могут быть записаны во внутреннюю память устройства по согласованию с заказчиком.

При наличии у изделия USB или Wi-Fi интерфейса для подключения ПК, пользователь может самостоятельно загружать в память устройства перечисленные методики, а также может самостоятельно создавать новые для любых типов АКБ.

ВНИМАНИЕ!!!

При использовании методик заряда «Кислотная АБ», «Десульфат.», «Щелочная АБ» и т.д., за исключением методик «Заряд» и «Разряд», в поле:

ВНИМАНИЕ!!!

Методы обслуживания «Заряд» и «Разряд» не являются автоматизированными и обеспечивают заряд и разряд АКБ только с ограничениями тока и напряжения заданного пользователем, как это делается в классических зарядных устройствах без микропроцессорного управления. Задание порогов ограничения зарядного/разрядного тока и напряжения в данных методах пользователь должен выбирать самостоятельно в соответствии с руководством по эксплуатации на заряжаемый АКБ.

При задании ограничения тока и напряжения необходимо помнить: неверная установка порогов тока и напряжения (не соответствующих рекомендациям производителя АКБ) может привести к недозаряду или перезаряду АКБ или даже повреждению АКБ.

Необходимые ограничения тока и напряжения зависят от типа, емкости и номинального напряжения АКБ.

Руководство оператора для программных средств ControlEnergy 2

Управление ЗРУ с помощью программного обеспечения Control Energy2 позволяет:

  • запускать заряд в три клика: выбрать модель АКБ, указать метод (заряд, разряд, КТЦ) и нажать пуск;
  • обновлять базу моделей АКБ и алгоритмов обслуживания с сайта;
  • добавлять новые модели и редактировать существующие;
  • изменять предустановленные режимы заряда и разряда;
  • создавать и сохранять свои собственные режимы заряда и разряда;
  • отображать графики тока и напряжения;
  • вести учёт обслуженных АКБ;
  • централизованно управлять несколькими зарядными устройствами;
  • синхронизировать работу зарядного устройства и блока анализа состояния АКБ.

Использование ControlEnergy 2 делает заряд аккумулятора максимально простым. В базе программы содержатся десятки распространенных аккумуляторов, позволяющих устройству заряжать АКБ полностью в автоматическом режиме, а запуск на заряд не требует специальных знаний об устройстве аккумулятора. Поэтому с данной задачей может справиться даже человек, не имеющий специальной подготовки. Запуск заряда показан на рисунке:

Рисунок 1 – Запуск заряда

Если в базе нет нужного аккумулятора, то добавить его в базу данных не составит труда:

Рисунок 2 – Добавление АКБ в базу

Если Вы профессионально занимаетесь обслуживанием и ремонтом АКБ, то ControlEnergy 2 позволяет самостоятельно создавать уникальные алгоритмы заряда, редактировать существующие и добавлять новые уникальные типы аккумуляторов. Редактор методов заряда:

Рисунок 3 – Редактор методов заряда

ControlEnergy 2 обеспечивает контроль всех параметров заряда в реальном масштабе времени:

Рисунок 4 – Контроль параметров заряда

По каждому каналу доступна детальная информация о работе ЗРУ и блока анализа АКБ:

Рисунок 5 – Детальная информация о работе ЗРУ

Графики можно увеличить для детального анализа

Рисунок 6 – Детальный анализ графиков
Рисунок 7 – Детальный анализ графиков

ControlEnergy 2 позволяет управлять одновременно несколькими устройствами, подключенными по различным интерфейсам USB, Ethernet, Wi-Fi, для этого имеется простой и удобный интерфейс настроек подключения с полностью автоматическим режимом поиска подключенных зарядных устройств.

Рисунок 8 – Управление одновременно несколькими устройствами

Если же Вы хотите управлять устройством с помощью встроенного ЖК индикатора (без использования компьютера), при этом желаете использовать методы, которые были созданы в ControlEnergy 2, то их можно загрузить во внутреннюю память зарядного устройства:

Рисунок 9 – Загрузка во внутреннюю память ЗРУ
Управление зарядно-разрядными устройствами серии Зевс

Подключение зарядного устройства к сети внешнего электропитания

Однофазный зарядный комплект серии КЗО

Зарядно-разрядный шкаф серии Светоч-04-06

Видео урок по установке программы Control Energy 2
Видео урок №1
Видео урок №2
Видео урок №3
Видео урок №4
Видео урок №5

Оформив заказ на нашем сайте Вы можете купить автоматическое зарядно-разрядное устройство для аккумуляторных батарей трамваев российского производства серии зру-трм.р по выгодной цене, забрав его со склада в Ростове-на-Дону. Если Вы не можете осуществить самовывоз, оформите доставку товара транспортной компанией.

Ниже приведен список городов, куда уже осуществлялась доставка оборудования нашего производства:

Наши партнеры

Отзывы наших клиентов

ОА «ГАРО-Трейд»

Коллектив ОА «ГАРО-Трейд» благодарит коллектив ООО «ТД КРОН» за длительное и плодотворное сотрудничество. А также за своевременность исполнения заказов и оперативность в отгрузках Вашей продукции. По результатам 2016 года, мы оцениваем высокий профессионализм и квалификацию сотрудников. Надеемся на развитие...

Подробнее
ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании ООО «ТД КРОН» благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность...

Подробнее
ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с ООО «ТД Крон».

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам...


Подробнее
ООО «ПГ Комплексные поставки»

ООО «ТД КРОН» является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.

В 2016 году ООО «ТД КРОН» осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей...

Подробнее

www.4akb.ru © 2006–2016
Оборудование для аккумуляторных батарей.

Производство и основной склад компании расположены в Ростове-на-Дону. Доставка оборудования осуществляется во все регионы России.

  • Главный офис и склад компании
  • г. Ростов-на-Дону — Тел.: +7 (863) 200-71-21
  • Офисы продаж в других регионах
  • г. Москва — Тел.: +7 (495) 955-76-56
  • г. Краснодар — Тел.: +7 (861) 203-34-75
  • г. Ставрополь — Тел.: +7 (8652) 20-61-20
  • г. Сочи — Тел.: +7 (918) 523-52-71
  • г. Махачкала — Тел.: +7 (918) 523-56-64
Вверх