Результаты участия в IX Всероссийской выставке
Многоканальное импульсное зарядное десульфатирующее устройство для авиационных акб серии Зевс-Авиа-М-Д
Многоканальное импульсное зарядное десульфатирующее устройство серии Зевс-Авиа-М-Д предназначено для заряда и восстановления (процесс десульфатации) всех типов кислотных (с жидким электролитом, гелиевых и AGM) и щелочных авиационных аккумуляторных батарей (акб) номинальным напряжением от 1,2 до 240 В и ёмкостью до 2000 А/ч полностью в автоматическом режиме.
Зарядное устройство серии Зевс-Авиа-М-Д имеет автоматизированные алгоритмы усиленного, глубокого, контрольного и рабочего заряда, а также контрольно тренировочные циклы авиационных аккумуляторных батарей, в соответствии с их технологическими картами обслуживания.
В зависимости от исполнения, изделие подходит для заряда авиационных, самолетных и аэродромных аккумуляторных батарей всех типов, номинальным напряжением до 240 В (смотрите вкладку Типы АКБ).
Расшифровка зарядных десульфатирующих устройств серии Зевс-Авиа-М-Д
Десульфатация проводится методом реверсивных токов (чередование импульсов заряда с импульсами разряда). При таком методе мощность разрядного импульса в 10 раз меньше мощности зарядного импульса.
Разрядный модуль данных устройств имеет небольшую мощность и преимущественно предназначен для реализации циклов десульфатации. Тем не менее на данном устройстве возможно проведение контрольно-тренировочных циклов для АКБ с небольшой емкостью.
Особенностью зарядного десульфатирующего устройства серии Зевс-Авиа-М-Д является то, что в зависимости от исполнения он имеет от 1-го до 12-ти независимых каналов, что позволяет заряжать или восстанавливать от одной до двенадцати аккумуляторных батарей одновременно.
Конструкция зарядного устройства Зевс-Авиа-М-Д рассчитана на то что данные изделия будут устанавливаться отдельно от обслуживаемых АКБ, вплоть до установки ЗРУ в другом помещении, относительно аккумуляторов. (для ознакомления с основными особенностями изделия, перейдите на соответствующую вкладку).
Устройство имеет встроенный микропроцессор, обеспечивающий заряд аккумулятора полностью в автоматическом режиме. Также предусмотрен ручной режим заряда как в классических (не интеллектуальных) зарядных устройствах.
Управление импульсным зарядным устройством Зевс-Авиа-М-Д (выбор алгоритма заряда, номинального напряжения АКБ, максимального тока, настройка процесса десульфатации и т.д.) осуществляется с помощью встроенного ПК и сенсорного монитора.
С завода устройство выпускается с запрограммированными автоматизированными алгоритмами заряда для щелочных и кислотных аккумуляторов. По желанию покупателя изделие может быть оснащено специализированными алгоритмами, например, для нестандартных аккумуляторных батарей (уточняется при заказе).
Дополнительная установка USB-интерфейса или беспроводного интерфейса Wi-Fi позволяет полностью управлять зарядом аккумулятора с помощью выносного пульта управления, ноутбука, планшета или мобильного телефона. А также распечатывать протоколы заряда АКБ для вклеивания их в паспорт аккумулятора.
При заказе USB или Wi-Fi-интерфейса в комплект поставки входит программное обеспечение для работы в операционной системе Windows XP, Windows 7, Windows 8 (8.1). Дополнительно может поставляться программное обеспечение для работы в операционной системе Android.
В стандартном исполнении, изделие имеет сварочные разъемы для подключения кислотных авиационных АКБ используя кабель типа "крокодил". Для щелочных АКБ возможна комплектация устройства специальным переходником для подключения любого авиационного аккумулятора.
Особенностью зарядного десульфатирующего устройства Зевс-Авиа-М-Д является наличие до 12-х независимых каналов предназначенных для одновременного заряда до 12 авиационных АКБ.
Зарядное устройство серии Зевс-Авиа-М-Д позволяет заряжать авиационные аккумуляторы как постоянным током/напряжением, так и импульсным током с различными параметрами импульсов заряда.
С завода изготовителя зарядное устройство серии Зевс-Авиа-М-Д запрограммировано автоматизированными алгоритмами для усиленного, глубокого, контрольного и рабочего заряда всех авиационных аккумуляторных батарей, используемых на различной авиационной техники. Алгоритмы соответствуют технологическим картам обслуживания этих акб.
Для полной автоматизации процесса обслуживания авиационных АКБ, советуем приобрести устройство поаккумуляторного контроля. Мы можем предложить как 2-х канальные, так и 20-ти канальные устройства контроля.
Импульсный метод обеспечивает более качественный заряд АКБ (практически не допуская его кипения). Это обеспечивается тем, что за плавным нарастанием импульса следует пауза, в течении которой происходит «усвоение» порции энергии (происходят химические процессы) и выравнивается плотность электролита (т.е. подается к материалу пластин новая порция серной кислоты из раствора).
Особенностью импульсного десульфатирующего зарядного устройства серии Зевс-Авиа-М-Д является то, что он обеспечивает заряд импульсами низкой частоты (менее 1 Гц), что оптимально для усвоения энергии аккумулятором.
Заряд импульсным током позволяет безопасно осуществлять ускоренный заряд АКБ, увеличив ток в два раза, относительно заряда постоянным током. Это позволит сократить время заряда в 1,5 раза.
Для получения зарядного тока в данном устройстве используется встроенный микропроцессор и современный высокочастотный импульсный выпрямитель, обеспечивающий небольшой вес и габариты при большой выходной мощности изделия (до 4 кВт).
Зарядное устройство имеет высокий уровень защиты и диагностики, предотвращающих повреждения изделия и АКБ при неверных действиях пользователя:
- защита от неправильного подключения АКБ;
- предварительная диагностика и определение возможности запуска устройства;
- защита от перегрева;
- защита от скачков напряжения;
- диагностика наличия подключенной АКБ;
- диагностика качества подключения АКБ;
- защита от перегрузок по току;
- защита от превышения выходного напряжения;
- защита от скачков напряжения питающей сети.
Современная элементная база и уникальные новейшие схемотехнические решения в области разработок преобразовательной техники обеспечивают высокое качество стабилизации выходных параметров и обеспечивают КПД преобразователя до 95%.
Высокое качество стабилизации выходных параметров позволяет зарядным устройствам серии Зевс-Авиа-М-Д работать в широком диапазоне выходных токов и напряжений, в том числе обеспечивать максимальный выходной ток при работе на короткозамкнутую нагрузку (максимальный ток при сверхнизких напряжениях меньше 1 В). Это позволяет заряжать полностью разряженные (до 0 В) авиационные аккумуляторные батареи.
Постоянный контроль выходных характеристик микропроцессором обеспечивает плавный набор заданных характеристик заряда, что исключает «токовые удары» АКБ при пуске и в процессе заряда.
Устройство поаккумуляторного контроля серии KRONVUZ-УПК
Каждый канал многоканального зарядно-десульфатирующего устройства серии Зевс-Авиа-М-Д предназначенного для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей может быть оснащен специальным разъемом, для подключения устройства поаккумуляторного контроля серии KRONVUZ-УПК.
Устройство поаккумуляторного контроля представляет собой специальную накладку на аккумуляторную батарею, которая устанавливается на АКБ (Рис 1) и в процессе заряда/разряда и производит измерение напряжения и температуры каждого аккумулятора (20 каналов) в составе батареи.
Изделие поаккумуляторного контроля серии KRONVUZ-УПК предназначенное для анализа состояния аккумуляторных батарей может быть подключено к любому зарядно-десульфатирующему изделию нашего производства.
Для совместной работы устройства аккумуляторного контроля и зарядного десульфатирующего изделия не требуется никаких дополнительных настроек или модулей.
На зарядном десульфатирующем изделии имеется соединитель для подключения устройства поаккумуляторного контроля. Пример такого соединения показан на рисунке (Рис 3).
После подключения устройства поаккумуляторного контроля к ЗРУ, система автоматически обнаружит его и отобразит на экране данные о температуре и напряжении каждого аккумулятора в составе батареи.
Помимо этого программное обеспечение на основании данных о зарядном токе, получаемых от ЗРУ, на основании напряжения и температуры, получаемых от устройства поаккумуляторного контроля проведёт оценку остаточной ёмкости каждого аккумулятора в составе батареи и отобразит его на экране (Рис 4).
Помимо отображения данных зарядное десульфатирующее изделие автоматически подкорректирует алгоритмы заряда с учётом данных, получаемых от системы поаккумуляторного контроля.
Так при превышении максимальной температуры любого из аккумуляторов (разогрев) или превышения максимального допустимого напряжения при заряде или падения ниже минимального допустимого напряжения при разряде на любом из аккумуляторов в составе батареи, заряд или разряд будет автоматически прекращён.
Если необходимо провести обслуживание аккумуялторной батареи без системы аккумуляторного контроля, то достаточно его просто отключить от зарядного изделия.
При этом программное обеспечение автоматически обнаружит отсутствие системы поаккумуляторного контроля и скорректирует работу автоматизированных алгоритмов заряда/разряда, опираясь только на данные тока и напряжения ЗРУ.
Авиационные аккумуляторные батареи делятся на два типа: бортовые, аэродромные и состоят из определенного количества последовательно соединенных между собой кислотных или щелочных аккумуляторов с суммарным выходным напряжением до 24 В. Бортовые аккумуляторы устанавливают на самолеты, вертолеты и другие летательные аппараты, а аэродромные акб устанавливают на различную аэродромную технику.
Назначение авиационных акб
Бортовые аккумуляторы используют для обеспечение автономного электроснабжения различных приборов во время полёта при выходе из строя основных генераторов, а также если требуется снизить нагрузку по току во время подключения мощных электро потребителей.
Аэродромные аккумуляторы используют для запуска авиационных двигателей, питания различных приборов во время технического обслуживания летательных аппаратов.
Внимание!!! Зарядное десульфатирующее устройство Зевс-Авиа-М-Д обслуживает все типы авиационных аккумуляторных батарей, которые эксплуатируются на летательных аппаратах и аэродромной технике.
Наименование авиационных аккумуляторных батарей
Изображение | Наименование и краткое описание |
---|---|
![]() |
Аккумуляторная батарея 20KH-4 Используется как резервный источник питания для освещения кабин вертолета, аварийно-спасательных систем и других приборов. Состоит из 20 последовательно соединенных никель-кадмиевых аккумуляторов KH-4P. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 4 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20KSX-27 Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 27 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20-КНБ-30 Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 30 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20НКБН-25-У3 (20НКБН-25-ТД-У3) Используется для питания постоянным током различных приборов и для запуска авиационных двигателей. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 25 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20НКБН-28 Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 28 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 40 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 20НКБН-40-У3 Используется для питания постоянным током различных приборов и для запуска авиационных двигателей. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 40 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 12-САМ-28 Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 28 А/ч. |
![]() |
Аккумуляторная батарея 15СЦС-45 Используется как бортовой резервный или буферный источник питания для запуска двигателя и силовых установок в автономном режиме. Имеет номинальное напряжение 24 В с емкостью 27 А/ч. |
Помимо аккумуляторных батарей, на летательных аппаратах и аэродромной технике используются обычные авиационные аккумуляторы, предназначенные для резервного питания электроаппаратуры и различных приборов.
Наименование авиационных аккумуляторов
Наименование параметров | НКБН-25 | НКБН-28 | НКБН-40 | 12-А-30 | 12-АО-50 | 12-АСА-145 | 12-САМ-55 | 12-СЦС-45 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Номинальная емкость, А.ч. |
25
|
28 | 40 | 30 | 50 | 145 | 55 | 45 |
Номинальное напряжение, В |
1,2
|
1,2 | 1,2 | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для авиационного аккумулятора, необходимо знать его номинальное и зарядное напряжение, а также его емкость.
- Номинальное напряжение и емкость аккумулятора указывается производителем на самом изделии, обычно на его этикетке.
- Чтобы узнать зарядное напряжение, необходимо знать тип аккумулятора, его номинальное напряжение, а также напряжение заряда. Напряжение заряда всегда выше номинального напряжения АКБ. Например, для кислотного АКБ с номинальным напряжением 2 В, максимальное напряжение аккумулятора составляет 2,4 В, при превышении которого начинается кипение электролита, что приводит к возникновению "лишних" ионов водорода (не успевших нейтрализоваться) и как следствие повышению напряжения примерно на 0,27 В, таким образом зарядное напряжение достигает 2,67 В. Щелочные АКБ как правило заряжаются постоянным током, при этом зарядное напряжение постоянно увеличивается до тех пор, пока аккумулятор не зарядится полностью, поэтому зарядное устройство должно обеспечить заведомо большее напряжение, чем максимальное напряжение АКБ. Например, стандартные NiCd батареи номинальным напряжением 1,2В имеют диапазон напряжений от 0,8В до 1,8В, таким образом чтобы зарядить такой аккумулятор зарядное устройство должно обеспечить зарядное напряжение 2 В (больше чем 1,8В).
Теперь зная количество аккумуляторов в батареи, а так же зарядное напряжение каждого аккумулятора, легко посчитать какое напряжение должно обеспечить зарядное устройство.
Чтобы было понятно как рассчитывается зарядное напряжение и зарядный ток рассмотрим два примера для разных типов акб.
Пример 1. Имеется авиационный кислотный аккумулятор номинальным напряжением 24 В и емкостью 200 а/ч. Он, состоит из 12 последовательно соединенных кислотных аккумуляторов номинальным напряжением 2 В.
Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб - 12 шт. умножить на зарядный коэффициент для кислотных АКБ равный 2,67. Получим: 12*2,67=32,04, поэтому зарядное напряжение для авиационного кислотного аккумулятора номинальным напряжением в 24 В составляет 32,04 В.
Как известно, зарядный ток для кислотного аккумулятора, должен составлять 10% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 10 % = 20 А.
Пример 2. Имеется щелочной авиационный аккумулятор номинальным напряжением 24 В и емкостью 200 а/ч. Он, состоит из 20 последовательно соединенных щелочных аккумуляторов номинальным напряжением 1,2 В.
Чтобы узнать зарядное напряжение данного аккумулятора, необходимо количество акб - 20 шт. умножить на зарядный коэффициент для щелочных АКБ равный 2. Получим: 20*2=40, поэтому зарядное напряжение для щелочного аккумулятора номинальным напряжением в 12 В составляет 40 В.
Как известно, зарядный ток для щелочного аккумулятора, может составлять до 25% от его общей емкости, поэтому для данного типа акб получаем 200 а/ч * 25 % = 50 А.
Вывод: Для авиационного кислотного аккумулятора напряжением 24 В и емкостью 200 А/ч необходимо зарядное устройство с зарядным током 20 А и зарядным напряжением 32,04 В (Зевс-Авиа-М-Д-01-30А.36В.R18А(300Вт)). А для щелочного аккумулятора с теми же характеристиками необходимо зарядное устройство с зарядным током 50 А и зарядным напряжением 40 В (Зевс-Авиа-М-Д-01-50А.40В.R18А(300Вт)).
Как видно из примеров, зарядное напряжение и зарядный ток для каждого типа акб значительно отличаются.
Поэтому, при выборе зарядного устройства для аккумулятора, необходимо знать его тип, номинальное напряжение, емкость и коэффициент заряда.
Общие характеристики зарядного десульфатирующего устройства серии Зевс-Авиа-М-Д
Наименование | Характеристика |
---|---|
Дискретность изменения выходного напряжения, В | 0,1 |
Дискретность изменения выходного тока, А | 0,1 |
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254-96 | IP20 |
Напряжение питания, В/Гц | 380/50 (110/60) |
Габаритные размеры, мм | (смотрите вкладку чертежи) |
Цвет изделия | сине-белый * |
* Возможен выбор цвета по индивидуальному заказу
Индивидуальные характеристики, в зависимости от исполнения
Наименование изделия |
Количество независимых каналов, шт | Максимальный выходной ток заряда, А |
Максимальное выходное напряжение, В
| Максимальный выходной ток разряда, А | Мощность разряда, Вт |
---|---|---|---|---|---|
Зевс-Авиа-М-Д-ХХ-ХХА.ХХВ.RХХА(ХХХВт) | от 1 до 12 | до 200 | до 240 | до 18 | до 3,6 |
Руководство оператора для программных средств ControlEnergy 2
Управление ЗРУ с помощью программного обеспечения Control Energy2 позволяет:
- запускать заряд в три клика: выбрать модель АКБ, указать метод (заряд, разряд, КТЦ) и нажать пуск;
- обновлять базу моделей АКБ и алгоритмов обслуживания с сайта;
- добавлять новые модели и редактировать существующие;
- изменять предустановленные режимы заряда и разряда;
- создавать и сохранять свои собственные режимы заряда и разряда;
- отображать графики тока и напряжения;
- вести учёт обслуженных АКБ;
- централизованно управлять несколькими зарядными устройствами;
- синхронизировать работу зарядного устройства и блока анализа состояния АКБ.
Использование ControlEnergy 2 делает заряд аккумулятора максимально простым. В базе программы содержатся десятки распространенных аккумуляторов, позволяющих устройству заряжать АКБ полностью в автоматическом режиме, а запуск на заряд не требует специальных знаний об устройстве аккумулятора. Поэтому с данной задачей может справиться даже человек, не имеющий специальной подготовки. Запуск заряда показан на рисунке:
Если в базе нет нужного аккумулятора, то добавить его в базу данных не составит труда:
Если Вы профессионально занимаетесь обслуживанием и ремонтом АКБ, то ControlEnergy 2 позволяет самостоятельно создавать уникальные алгоритмы заряда, редактировать существующие и добавлять новые уникальные типы аккумуляторов. Редактор методов заряда:
ControlEnergy 2 обеспечивает контроль всех параметров заряда в реальном масштабе времени:
По каждому каналу доступна детальная информация о работе ЗРУ и блока анализа АКБ:
Графики можно увеличить для детального анализа
ControlEnergy 2 позволяет управлять одновременно несколькими устройствами, подключенными по различным интерфейсам USB, Ethernet, Wi-Fi, для этого имеется простой и удобный интерфейс настроек подключения с полностью автоматическим режимом поиска подключенных зарядных устройств.
Если же Вы хотите управлять устройством с помощью встроенного ЖК индикатора (без использования компьютера), при этом желаете использовать методы, которые были созданы в ControlEnergy 2, то их можно загрузить во внутреннюю память зарядного устройства:
Данный видео урок показывает:
- Как подключаться к зарядному устройству?
- Как выбирать алгоритмы заряда?
- Как выбирать модель АКБ из базы данных АКБ?
- Как заряжать АКБ которой нет в базе?
Оформив заказ на нашем сайте Вы можете купить многоканальное импульсное зарядное десульфатирующее устройство для авиационных акб серии зевс-авиа-м-д по выгодной цене, забрав его со склада во Владимире. Если Вы не можете осуществить самовывоз, оформите доставку товара транспортной компанией.
Ниже приведен список городов, куда уже осуществлялась доставка оборудования нашего производства: